Главная » Бомбардировщики » Бомбардировщик Ер-2/М-105 СССР


Бомбардировщик Ер-2/М-105 СССР

Двухмоторный бомбардировщик, созданный в конструкторском бюро Ермолаева, относился к классу бомбардировщиков дальнего действия. По своей конструкции это был цельнометаллический моноплан к крылом типа «обратная чайка», с двухкилевым хвостовым оперением, убирающимся шасси и хвостовым колесом. Экипаж самолета составляли четыре человека.

Базовой моделью для создания нового дальнего бомбардировщика стал пассажирский самолет «Сталь-7». Впервые опытный образец самолета поднялся в небо в мае 1940 года. После внесения конструктивных доработок, через год на Воронежском авиазаводе началось серийное производство этих боевых машин.

Ер-2/М-105Первоначально на бомбардировщики этой серии было решено устанавливать новые перспективные моторы с водяным охлаждением М-106. Однако они так и не были запущены в производство, поэтому пришлось в спешном порядке менять их на моторы серии М-105 меньшей мощности, из-за чего заметно снизилась скорость и высотность самолета.

Моторные установки имели мощность в 1100 лошадиных сил и были оснащены трехлопастными винтами переменного шага. Самолет нес мощное по тем временам вооружение, которое включало три огневые установки. Первая находилась в кабине штурмана, в носовой части самолета и состояла из пулемета калибра 7,62 мм с ленточным питанием и боекомплектом из 500 патронов. Вторая установка стояла в нижнем заднем люке и в походном состоянии убиралась в фюзеляж. В нее также входил пулемет калибра 7,62 мм с оптическим прицелом и боекомплектом в 1075 патронов. Третья боевая установка располагалась на тяжелой аэродинамической турели и состояла из пулемета 12,7 мм с боекомплектом в 400 патронов.

Бомбовый люк Ер-2/М-105 был рассчитан на снаряды разного веса — от 100 до 1000 кг, которые крепились на бомбовых замках. На наружной подвеске самолета крепились баки с химическим веществом, обеспечивающим самолету дымовую завесу. Помимо бомб в бомбоотсеке можно было подвешивать ампулы с зажигательной смесью.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter Опубликовать в Livejournal Поделиться В Моем Мире Поделиться В Моем Мире Поделиться В Моем Мире




Еще статьи из этой рубрики:

    Бомбардировщик Me. 410A-1 Германия
    К середине Великой Отечественной войны в летных частях Люфтваффе находились только устаревшие серии бомбардировщиков и тяжелых истребителей. Новая модель конструкторского бюро Мессершмитта Ме. 210, находившаяся на вооружении  была настолько неудачной, что было принято решение о создании нового двухмоторного тяжелого истребителя-бомбардировщика. Разработка велась на основе базовой модели самолета Ме.210, который уже имел техническую оснастку, а также необходимые ...

    Бомбардировщик Do.217 E-2 Германия
    Бомбардировщик этой серии принадлежал к классу средних двухмоторных самолетов. По своей конструкции он являлся цельнометаллическим монопланом с двухкилевым оперением, убирающимися шасси и хвостовым колесом. В 1937 году Министерство авиации Германии выступило с инициативой создания нового усовершенствованного бомбардировщика , на базе модели Do. 17Z. Было решено увеличить его бомбовую нагрузку, дальность полета, а также возможность совершать пиковое бомбометание. ...

    Бомбардировщик Douglas DB-7 США
    Впервые самолет этой серии был запущен в производство в 1939 году. По своей конструкции он являлся цельнометаллическим свободнонесущим монопланом с убирающимся шасси и носовой стойкой. Экипаж самолета состоял из 3-4 человек. Проектировать машину начал известный американский конструктор Джон Нортроп в 1936 году. Это была лично его инициатива. Эскиз самолета пригодился Нортропу уже в 1937 году, когда командование ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>