Главная » Бомбардировщики » Бомбардировщик СБ 2М-100 СССР


Бомбардировщик СБ 2М-100 СССР

По своему классу этот самолет относился к скоростным бомбардировщикам. Он был разработан в конструкторском бюро Туполева и Архангельского. Первый опытный образец самолета поднялся в воздух в октябре 1934 года.

По своей конструкции это был цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси и хвостовым колесом. Экипаж машины состоял из трех человек. В серийное производство самолет был запущен в 1936 году и ему было присвоено кодовое обозначение «СБ».

СБ 2М-100Главная задача, которую ставили перед собой конструкторы при разработке самолета  СБ 2М-100 состояла в повышении его аэродинамических характеристик. Этим достигалась высокая скорость боевой машины. Требования аэродинамики были применены во многих технологических решениях, которые вошли в конструкцию самолета. Впервые на самолетах этого класса была применена гладкая металлическая обшивка вместо принятой гофрированной. Корпус самолета составляли конструкции из высокопрочных металлов, а обшивка машины клепалась впотай. Кроме того, на самолете были установлены убирающиеся шасси, а кабины экипажа сделаны закрытыми. Можно сказать, что новый бомбардировщик собрал все современные научные разработки и весь передовой опыт тех лет в области аэродинамики, авиационных материалов и технологий. Результаты испытаний были ошеломительными – скорость нового бомбардировщика сравнялась со скоростью истребителя И-16.

На первых самолетах СБ 2М-100 были установлены 12-цилиндровые авиационные моторы с водяным охлаждением мощностью 750 лошадиных сил. На них были установлены двухлопастные винты фиксированного шага и капоты с лобовыми радиаторами с жалюзи, регулировавшими поток воздуха.

Оборонительное вооружение самолета составляли три огневые точки. В кабине штурмана стоял 7,62 мм пулемет, на верхней турели располагался пулемет ШКАС и такой же пулемет находился в нижнем люке. Все пулеметы находились на ленточном питании, что было революционным для того времени.

Бомбовый запас в самолете СБ 2М-100 располагался в бомбовом отсеке и на подвесках в подкрылевой зоне. Максимальная бомбовая загрузка самолета составляла 600 кг.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter Опубликовать в Livejournal Поделиться В Моем Мире Поделиться В Моем Мире Поделиться В Моем Мире




Еще статьи из этой рубрики:

    Бомбардировщик Ер-2/М-105 СССР
    Двухмоторный бомбардировщик, созданный в конструкторском бюро Ермолаева, относился к классу бомбардировщиков дальнего действия. По своей конструкции это был цельнометаллический моноплан к крылом типа «обратная чайка», с двухкилевым хвостовым оперением, убирающимся шасси и хвостовым колесом. Экипаж самолета составляли четыре человека. Базовой моделью для создания нового дальнего бомбардировщика стал пассажирский самолет «Сталь-7». Впервые опытный образец самолета поднялся в небо в мае 1940 года. После внесения конструктивных доработок, через ...

    Бомбардировщик Me. 410A-1 Германия
    К середине Великой Отечественной войны в летных частях Люфтваффе находились только устаревшие серии бомбардировщиков и тяжелых истребителей. Новая модель конструкторского бюро Мессершмитта Ме. 210, находившаяся на вооружении  была настолько неудачной, что было принято решение о создании нового двухмоторного тяжелого истребителя-бомбардировщика. Разработка велась на основе базовой модели самолета Ме.210, который уже имел техническую оснастку, а также необходимые ...

    Бомбардировщик Do.217 E-2 Германия
    Бомбардировщик этой серии принадлежал к классу средних двухмоторных самолетов. По своей конструкции он являлся цельнометаллическим монопланом с двухкилевым оперением, убирающимися шасси и хвостовым колесом. В 1937 году Министерство авиации Германии выступило с инициативой создания нового усовершенствованного бомбардировщика , на базе модели Do. 17Z. Было решено увеличить его бомбовую нагрузку, дальность полета, а также возможность совершать пиковое бомбометание. ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>