Главная » Гидросамолет » Гидросамолет МТБ-2 (АНТ-44) СССР


Гидросамолет МТБ-2 (АНТ-44) СССР

МТБ-2 (АНТ-44)Конец 30-х годов ознаменовался бурным строительством гидросамолетов. Военно-морскому флоту были необходимы модели, которые отличали такие качества, как оперативность и мобильность. Помимо всего прочего гидросамолеты не нуждались  в аэродромной сети. В СССР из-за нехватки самолетов такого класса на поплавки ставились даже сухопутные модели, но это лишь частично покрывало потребности морского флота в авиации.

Наиболее впечатляющим успехом советских авиаконструкторов можно считать создание четырехмоторного морского тяжелого бомбардировщика, разработанного в конструкторском бюро Антонова. Работы по разработке самолета вел молодой конструктор Туполев.

Первой моделью Туполева стал шестимоторный тяжелый бомбардировщик МК-1 , который получил название «морской крейсер». Однако, несмотря на оригинальную катамаранную  двухлодочную схему , самолет так и не был запущен в серийное производство из-за аэродинамических недостатков и неэкономичности шестимоторной двигательной установки. На основе этой модели была  разработана серия  МТБ-2.

По своим конструктивным особенностям машина представляла собой свободнонесущий моноплан. Он имел очень изящные обтекаемые формы и крыло с характерным изломом, за что и был прозван «Чайка».

МТБ-2 (АНТ-44)Сверху самолет был покрыт слоем дюралюминия, а каркасы элеронов, рулей высоты и управления были обтянуты полотном. Топливные баки размещались в центральной части крыла. Под крылом были закреплены неубирающиеся поплавки, а система шасси наоборот была сконструирована складывающейся.

Экипаж самолета состоял из шести человек. Оборонительное вооружение было представлено двумя пулеметами калибра 7,62 мм, закрепленными на хвостовой и верхней фюзеляжной турели. Помимо этого в носовой части была размещена пушка калибром 20 мм. Максимальная бомбовая загрузка самолета составляла 4 тонны. К началу войны эти гидросамолеты составляли четверть всех боевых самолетов, находившихся на вооружении у морской авиации.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter Опубликовать в Livejournal Поделиться В Моем Мире Поделиться В Моем Мире Поделиться В Моем Мире




Еще статьи из этой рубрики:

    Гидросамолет Seafox Великобритания
    История самолета началась с заявки Королевского флота Великобритании на строительство гидроплана, главная задача которого состояла в проведении разведывательных рейдов. Компания Fairey представила проект двухместного гидросамолета-биплана, оборудованного поплавками. Самолет был спроектирован таким образом, что пилот размещался в открытой кабине, а стрелок-наблюдатель в задней закрытой кабине. Также одновременно с самолетом была спроектирована катапульта для его запуска. С поверхности моря ...

    Гидроплан OS2U «Kingfisher» США
    В конце 30-х годов по заказу ВМС США специальное подразделение Chance Vought крупной авиастроительной корпорации United Aircraft  Corporation приступил к разработке нового гидроплана-разведчика, рассчитанного на запуск с борта корабля с помощью катапульты. В 1940 году комиссия, в которую входили представители заказчика, одобрила опытный образец, и самолет был запущен в серийное производство. Самолет активно строился на протяжении трех ...

    Гидросамолет Heinkel He.114 Германия
    В 1935 году военно-морской флот Германии обратился  к авиаконструкторам с заказом на создание нового гидросамолета, который должен был выполнять функции разведчика. К тому времени модель Не.60, состоявшая на службе у военного ведомства перестала удовлетворять требования береговой авиации. По своей конструкции новая модель Heinkel He.114 представляла собой цельнометаллический  монокок с кабиной для двух человек – пилота и стрелка-наблюдателя. ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>