Главная » Истребители » Истребитель Як-3 СССР


Истребитель Як-3 СССР

Як-3Як-3 стал самым последним и ярким представителем семейства «Як» времен Великой Отечественной войны.  Его разработка велась с учетом первых двух лет войны, и конструктивно он представлял собой совершенно иной тип истребителя. Проектировался самолет в конструкторском бюро Яковлева.  Перед разработчиками была поставлена задача — улучшить аэродинамические характеристики машины и повысить ее боевые качества.

Як-3 с установленным на нем новым мотором стал самым легким и маневренным самолетом среди всех моделей истребителей воюющих сторон. Из всех других «Яков» этот выделялся более совершенным строением винто-моторной части, благодаря чему повышалась боеспособность истребителя и надежность его эксплуатации.

Самолеты этой серии демонстрировали самую высокую скорость на поршневых моторах. По своим скоростным характеристикам Як-3 превосходил все немецкие аналоги. А скорость и маневренность самолета на больших высотах была такова, что немецкие асы не решались вести с ним воздушные бои в таких условиях. Это способствовало подавлению боевого  духа вражеских летчиков и их деморализации вплоть до самого окончания войны. На вооружение самолет был принят в 1943 году.

Як-3Фюзеляж кабины Як-3 был более обтекаемой формы. Переднее стекло в ней было плоское, чтобы уменьшить искажения. Кабина пилота зашита бронированными листами, которые защищали от пуль калибра 7,62 мм.

Была изменена система шасси – удлинена амортизационная стойка, перенесен замок выпущенного положения шасси. Хвостовое колесо было оборудовано полуавтоматическим стопором.

На Як-3 был установлен расходный бак с топливом, что обеспечило надежную работу бензосистемы на всех режимах высоты полета, вне зависимости от наполнения левого и правого бака.

В истребителе была установлена более совершенная система охлаждения мотора. Легкость конструкции самолета была обеспечена за счет увеличения площади крыла и уменьшения веса деталей конструкции.

На вооружении в Як-3 стояла мотор-пушка  калибра 20 мм и один синхронный пулемет калибра 12,7 мм.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter Опубликовать в Livejournal Поделиться В Моем Мире Поделиться В Моем Мире Поделиться В Моем Мире




Еще статьи из этой рубрики:

    Истребитель МиГ-3 СССР
    Этот самолет был признан лучшим истребителем за всю историю авиации. Советские летчики стали получать боевые машины этой серии в конце 1940 года и с ними успешно прошли всю войну. Разработка самолета началась осенью 1939 года в конструкторском бюро Поликарпова. Вели его разработку конструкторы Микоян и Гуревич, по начальным буквам их фамилий самолету было присвоено название МиГ. Перед ними ...

    Истребитель И-16 СССР
    Трудно представить себе развитие авиации Советского Союза без истребителя И-16.  Он находился на вооружении в ВВС СССР более 10 лет. Истребитель успешно зарекомендовал себя во время войны с Испанией и Финляндией, а также во время Великой Отечественной войны. Разработку нового истребителя И-16 проводило конструкторское бюро Поликарпова. Первый свой вылет истребитель осуществил в декабре 1933 года и почти сразу ...

    Истребитель Me.262 «Schwalbe» Германия
    Это первый реактивный истребитель, который находился на вооружении в Люфтваффе в годы Второй Мировой войны. Его использовали для поражения воздушных и наземных целей, а также в качестве разведчика. Экспериментальная модель самолета этой серии была выпущена в 1938 году. Разработчики самолета, конструкторы знаменитой компании Мессершмитт заранее заложили в конструкцию опытной модели возможность доработки до серийного боевого истребителя. В 1942 ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>