Главная » Летающая лодка » Летающая лодка Бе-4 (КОР-2) СССР


Летающая лодка Бе-4 (КОР-2) СССР

Бе-4 (КОР-2)Разработка летающих лодок в СССР началась в связи с пятилетним планом развития морского и океанского флота, которая началась в 1936 году. В конструкторском бюро Бериева на базе существующего самолета КОР-1 была разработана новая модель морского самолета-разведчика с катапультным запуском. Бериев представил две модели – летающую лодку и гидросамолет с поплавковым механизмом. Заказчики остановили свой выбор на модели летающей лодки, которой было присвоено наименование КОР-2.

Самолет представлял собой цельнометаллическую двуреданную лодку с крылом типа «парасоль». Крыло самолета состояло из центроплана и двух складывающихся консолей. Первоначально на лодке был установлен однорядный звездообразный мотор с воздушным охлаждением мощностью 1100 лошадиных сил. Мощности мотору придавала система двухскоростного нагнетателя. Экипаж самолета состоял из двух человек : командира-пилота и штурмана. Эта серия самолета имела двойное управление, размещенное в кабине пилота – педали и ручка управления там были съемные.

Оборонительное вооружение самолета составляли две пулеметные установки типа ШКАС калибра 7,62 мм, один из которых неподвижно крепился в носовой части, а вторая установка размещалась на турели в кормовой части самолета.

Бе-4 (КОР-2)Модель КОР-2 предназначалась для ближней морской разведки, координации огня береговой и корабельной артиллерии, охраны транспортных и боевых кораблей от подводных лодок противника, поиска подводных лодок, а также для борьбы с небольшими кораблями и катерами противника.

Первые испытания новой летающей лодки прошли осенью 1940 года. Она показала прекрасные летные характеристики и хорошую устойчивость при посадке на воду. Кроме того, отмечалось, что самолет легок в управлении и пилоты могут быстро овладеть навыками его управления.

Летающие лодки серии Бе-4 (КОР-2) во время Великой Отечественной войны решали боевые задачи в акватории Черного и Северного морей.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter Опубликовать в Livejournal Поделиться В Моем Мире Поделиться В Моем Мире Поделиться В Моем Мире




Еще статьи из этой рубрики:

    Летающая лодка Br.731 Brequet Франция
    По заказу французского Адмиралтейства фирмам «Brequet» приступила к разработке перспективного самолета - морского разведчика. За основу была взята летающая лодка более ранней конструкции Br.710 с крылом типа «чайка». По своей конструкции самолет представлял собой свободнонесущий высокоплан. На нем были установлены четыре звездообразных мотора  мощностью по 1120 лошадиных сил, которые крепились на крыле самолета. Под каждой плоскостью крыла ...

    Летающая лодка Dornier Do.18D Германия
    Люфтваффе остро нуждался в самолетах, которые бы выполняли морскую разведку, а также были способны участвовать в боевых операциях на море. Требования, которые предъявлялись к этим боевым машинам состояли в дальнем радиусе действия, возможности совершать длительные беспосадочные перелеты, а также в возможности опускаться на воду и подниматься с нее. Компания Dornier под личным руководством ее главы К. ...

    Летающая лодка «Шорт Сандерленд» Gr.MKIII Великобритания
    Служба, отвечавшая за охрану побережья и морского судоходства британских королевских ВВС, постоянно испытывала потребность в  гидросамолетах дальнего радиуса действия, которые могли бы осуществлять разведку и обеспечивать конвой судов, защищая их от нападения подводных лодок. Был сделан заказ на самолет, который мог бы отвечать всем изложенным требованиям. Целых пять фирм включились в соревнования на создание лучшего проекта ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>