Главная » Пикирующий бомбардировщик » Пикирующий бомбардировщик СБ-РК/АР-2 СССР


Пикирующий бомбардировщик СБ-РК/АР-2 СССР

СБ-РК/АР-2Война в Испании показала, что советские скоростные бомбардировщики проигрывают в условиях воздушного боя именно из-за недостаточных скоростных характеристик. Самолеты СБ подверглись конструктивным изменениям – на них были установлены более совершенные моторы, изменена форма носового фюзеляжа, значительно увеличена площадь щитков-закрылков и горизонтального оперения, а также была разработана особая конструкция крыла. Модели было присвоено кодовое название ММН.

Конструкторское бюро Архангельского, взяв за базовую модель ММН, создал на ее основе новый проект пикирующего бомбардировщика. Он отличался расширенной формой крыла, в которой были размещены радиаторы. Кодовое название  самолету было присвоено СБ-РК. Именно этот бомбардировщик стал самой массовой и знаменитой боевой машиной конца 30-х годов. Советскому Союзу как раз не хватало легкого пикирующего одномоторного бомбардировщика, модели которого уже были у фашистской Германии.

Передняя часть фюзеляжа базовой машины СБ-РК/АР-2 была полностью изменена, благодаря чему у летчика и штурмана увеличился круговой обзор. Кабина штурмана была оборудована управление со складывающимся штурвалом.

СБ-РК/АР-2Вооружения самолета СБ-РК/АР-2 составляли четыре пулеметные установки ШКАС, которые были размещены в носовой, верхней кормовой, нижней кормовой и в задней частях самолета. Боезапас каждого пулемета составлял 500 патронов.

Бомбовая загрузка самолета составляла 1500кг. Бомбы крепились на держателях под центропланом самолета. В кабине летчика располагался коллиматорный прицел, рассчитанный для пикирования и бомбометания. Автомат ввода и вывода самолета из пике был позаимствован у немецких «Юнкерсов».

При запуске в серийное производство кодовое название самолета было поменяно на «Ар», по первым буквам фамилии конструктора и присвоен порядковый номер – 2, что означало класс пикирующих бомбардировщиков.

Благодаря мощному двигателю, крылу меньшей площади и улучшенной аэродинамике скорость самолета возросла, но все равно уступала аналоговым моделям Германии.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter Опубликовать в Livejournal Поделиться В Моем Мире Поделиться В Моем Мире Поделиться В Моем Мире




Еще статьи из этой рубрики:

    Пикирующий бомбардировщик Ту-2 СССР
    Самолет был спроектирован в конструкторском бюро Туполева при особом техническом отделе НКВД. Главная задача, которая стояла перед конструкторами заключалась в создании двухмоторного пикирующего бомбардировщика, который должен был действовать у линии фронта и в ближайшем тылу противника. В январе 1941 года в небо поднялся первый опытный образец  бомбардировщика. По данным испытаний в конструкцию самолета были внесены некоторые изменения. Колеса ...

    Пикирующий бомбардировщик ПЕ-2 СССР
    В начале Второй Мировой войны стало ясно, что советская концепция применения двухмоторных тяжелых истребителей явилась ошибочной. Самолеты этой серии терпели поражение в воздушном бою, и их необходимо было в срочном порядке модернизировать. Такая участь постигла и самолет конструктора Петлякова, который был разработан в конструкторском бюро НКВД. Первые его серийные испытания показали впечатляющие результаты – по многим показателям этот ...

    Пикирующий бомбардировщик Ju.87G-1 Германия
    События, разворачивающиеся на восточном фронте, заставили немецкое командование задуматься о создании нового пикирующего бомбардировщика, который смог бы остановить продвижение русских механизированных колонн. Главной задачей нового самолета было уничтожение русских танков. В конце 1943 года был построен новый противотанковый вариант самолета. Он был создан на базе модификации Ju.87D-3, в которую были внесены некоторые изменения. Главные из них коснулись вооружения ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>