Главная » Штурмовики » Штурмовик Ил-2 СССР


Штурмовик Ил-2 СССР

Ил-2Самолет этой серии стал самым массовым советским штурмовиком. Всего за годы войны было выпущено 36 000 боевых машин Ил-2.

По своей конструкции это был одномоторный моноплан с нижним расположением крыла. Главной особенностью его конструкции стало включение брони в силовую схему планера. Бронированный корпус защищал кабину пилота, двигатель, радиаторы и некоторые другие элементы конструкции.

Самолет был создан известным авиаконструктором Илюшиным и вначале предполагал экипаж из 2-х человек. Но на летных испытаниях машина не продемонстрировала заданных летно-технических характеристик, поэтому было решено сделать его одноместным. Благодаря этому Ил-2 стал быстрее взлетать  и показывал высокую маневренность, а сэкономленная масса позволила подвесить еще один бак и увеличить дальность полетов.

Впоследствии, в боях Ил-2 стал очень уязвим, так как на его борту не предполагалось оборонительное вооружение. В самолет в срочном порядке вернули летчика — стрелка, который находился в хвостовой части самолета и был частично защищен листами брони.

Ил-2С первых дней войны самолет успешно зарекомендовал себя в наступательных атаках на пехоту и легкую бронетехнику противника. Однако против тяжелой техники он был бессилен, поскольку, находившиеся на его борту бомбы ФАБ-100 взрывались с замедлением, что позволяло технике противника отъехать от очага предполагаемого взрыва. Позднее взрыватели бомб пришлось изменить на мгновенные и пересмотреть тактику боя для этой серии самолетов. После этого штурмовику стала под силу и тяжелая бронетехника противника.

Советские летчики прозвали его «летающий танк», а среди войск Вермахта он был известен, как «мясорубка» и «бетонный самолет» за отличные поражающие качества и высокую живучесть.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter Опубликовать в Livejournal Поделиться В Моем Мире Поделиться В Моем Мире Поделиться В Моем Мире




Еще статьи из этой рубрики:

    Штурмовик Ju.87D-5 Германия
    Впервые этот немецкий штурмовик поднялся в небо в 1943 году. Он был создан на основе бомбардировщика D-3, знаменитой «Штуки», который как штурмовик использовался только в некоторых боевых операциях. Новая модификация изначально задумывалась только как штурмовик. В новом штурмовике Ju.87D-5 была значительно увеличена площадь крыла и убраны тормозные механизмы под консолями крыла. Это позволило значительно улучшить взлетно-посадочные характеристики этой ...

    Легкий штурмовик He.51C-1 Германия
    Впервые штурмовики этой серии совершили боевые вылеты в 1936 году, в небе Испании. На них летали испанские националисты и немецкие летчики из знаменитого легиона Люфтваффе «Кондор». Там они впервые встретились с истребителями И-15 конструктора Поликарпова, которые советское правительство поставляло республиканцам. Для немцев стал шоком тот факт, что советский истребитель значительно превосходит по летным характеристикам знаменитый штурмовик. Хоть ...

    Штурмовик Havoc MK.I Intruder Великобритания
    Эта модель самолета была разработана на основе базового бомбардировщика. Для того, чтобы не путать штурмовики с бомбардировщиками, им было присвоено собственное название – Havoc. По своей конструкции самолет представлял собой двухмоторный свободнонесущий моноплан, его основной целью были боевые вылеты в ночное время с целью атаки немецких аэродромов на побережье Ла-Манша. Штурмовик Havoc MK.I Intruder мог поражать ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>