Главная » Штурмовики » Штурмовик Як-9Т СССР


Штурмовик Як-9Т СССР

Як-9ТПредставители этой серии являются продуктом дальнейшей модернизации известных советских истребителей Як-1 и Як-7. Внешне этот самолет не отличался от своих базовых моделей, а вот по летным и весовым характеристикам значительно их превосходил.

Улучшенные летные характеристики новой модели стали возможны за счет применения алюминия, который ранее не использовался из-за дефицита. Также при разработке Як-9Т был учтен боевой опыт машин Як-7. Алюминий позволил значительно облегчить конструкцию самолета , за счет чего на борту было установлено больше современного боевого вооружения и размещены дополнительные топливные баки.

Як-9Т стал самым массовым советским штурмовиком-истребителем в годы Великой Отечественной войны. Всего с 1942 по 1948 год было произведено более  16 000 этих боевых машин.

На модификации Як-9Т было установлено очень мощное по тем временам вооружение. На борту была размещена пушка калибром 37 мм, имеющая длину более 3-х метров. Это заставило конструкторов сместить кабину пилота слегка назад. В результате таких действий была улучшена маневренность самолета. К пушке прилагался боекомплект из 30 снарядов. Кроме того, на борту стоял скорострельный пулемет. Летчик пулеметом пристреливался к цели, а потом наносил сокрушительный удар пушкой.

Як-9ТОгневая мощь самолета превосходила все вражеские аналоги. Як-9Т уничтожал самолет противника фактически с одного выстрела. В результате этого летчики Вермахта предпочитали не встречаться с этим самолетом в лобовой атаке. Благодаря этому, в значительной мере,  СССР стал иметь воздушное превосходство и выиграл войну в небе. Новая бортовая пушка позволяла также прицельно поражать наземные цели на расстоянии более 1000 метров.

Самолеты Як-9Т широко применяли и для поражения легкой бронетехники противника. Снаряд, выпущенный из пушки с расстояния 500 метров под углом 45 градусов, разбивал слой брони в 30 мм. Поэтому самолеты этой серии широко применяли для боевых операций против вражеских кораблей на Черном море.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter Опубликовать в Livejournal Поделиться В Моем Мире Поделиться В Моем Мире Поделиться В Моем Мире




Еще статьи из этой рубрики:

    Штурмовик Су-2 М-82 СССР
    Эта боевая машина стала разработкой конструкторского бюро Сухого. Впервые о машине заговорили еще до начала войны, а с первых ее дней продолжилось экстренное совершенствование Су-2 - конструкторам была поставлена задача повысить боевые качества самолета. На серийных машинах были установлены более качественные электроспуски оружия. В области крыльев разместились четыре пулемета ШКАС и еще один такой пулемет калибром 7,62 ...

    Штурмовик Ил-2 СССР
    Самолет этой серии стал самым массовым советским штурмовиком. Всего за годы войны было выпущено 36 000 боевых машин Ил-2. По своей конструкции это был одномоторный моноплан с нижним расположением крыла. Главной особенностью его конструкции стало включение брони в силовую схему планера. Бронированный корпус защищал кабину пилота, двигатель, радиаторы и некоторые другие элементы конструкции. Самолет был создан известным авиаконструктором Илюшиным ...

    Штурмовик Ju.87D-5 Германия
    Впервые этот немецкий штурмовик поднялся в небо в 1943 году. Он был создан на основе бомбардировщика D-3, знаменитой «Штуки», который как штурмовик использовался только в некоторых боевых операциях. Новая модификация изначально задумывалась только как штурмовик. В новом штурмовике Ju.87D-5 была значительно увеличена площадь крыла и убраны тормозные механизмы под консолями крыла. Это позволило значительно улучшить взлетно-посадочные характеристики этой ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>