Главная » Тяжелый истребитель » Тяжелый истребитель Ki-109 Япония


Тяжелый истребитель Ki-109 Япония

истребитель Ki-109 ЯпонияВ самом начале войны на Тихом океане практически ни один американский истребитель не мог противостоять в небе японским истребителям. Но со временем союзники все чаще начали применять для воздушных боев высотные бомбардировщики, которые истребители уже не могли достать. Перед командованием Императорских войск встала задача создания нового высотного истребителя.

В начале 1943 года хорошие летные характеристики и отличную маневренность  показывал бомбардировщик Ki-67. Было принято решение создать на его базе новый истребитель. Проект получил обозначение Ki-109 и предусматривал два варианта. Согласно первому, истребитель должен был стать атакующим самолетом. Этому способствовало бортовое вооружение, состоявшее из двух пушек калибра 37 мм, которые были установлены под наклоном в фюзеляже самолета. Второй вариант самолета предполагалось сделать «загоняющим». Для этого его оборудовали мощным поисковым прожектором и локатором. Однако вскоре проект был пересмотрен. Было принято решение установить на самолет зенитную установку с калибром 75 мм. Предполагалось, что огонь зенитки не позволит вражеским самолетом приблизиться на расстояние оборонительного огня. Проект был признан удачным, и началось серийное производство самолета Ki-109.

истребитель Ki-109 ЯпонияПод зенитную установку пришлось переделать всю носовую часть самолета. Вся остальная конструкция базовой модели, включая оборонительные башни. После успешного проведения наземных огневых испытаний была заказана первая партия из 44 машин.

На самолетах этой серии были установлены моторы мощностью 1900 лошадиных сил. На следующей партии истребителей было решено установить  более современные моторы с турбокомпрессией, которые обеспечили бы их подъем на высоту американских бомбардировщиков, но в серийное производство двигатели так  и не поступили. Потом рассматривался вариант поднятия скорости взлета самолета за счет применения твердотопливных ракет в бомбоотсеке, но от него тоже впоследствии отказались.

В последнем варианте Ki-109 имел заделанный бомбоотсек и снятые оборонительные башни. Зенитная установка имела боекомплект из 15 снарядов, которые вручную вставлял второй пилот. Из оборонительного вооружения на борту остался пулемет калибра 12,7 мм. В целом применение этого самолета не принесло ожидаемого эффекта.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter Опубликовать в Livejournal Поделиться В Моем Мире Поделиться В Моем Мире Поделиться В Моем Мире




Еще статьи из этой рубрики:

    Тяжелый истребитель Ar.440 Германия
    Прототипом создания этой серии самолетов стали Ar.240. Их летные характеристики были признаны неудовлетворительным, поэтому в 1941 году конструкторы приступили к разработке новой серии тяжелых истребителей. В начале 1942 года появилась новая существенно доработанная машина, которая получила обозначение Ar.440. По мнению летчиков, принимавших участие в испытаниях опытного образца, от прежних недостатков машины не осталось следа. Самолеты были оснащены ...

    Тяжелый истребитель Mosquito FB MK.VI Великобритания
    Истребитель-бомбардировщик этой серии изначально планировался как многоцелевой разведчик-бомбардировщик, обладающий высокими скоростными характеристиками. В ноябре 1940 года свой первый полет совершил опытный образец, а через год самолет уже был запущен в серийное производство. С октября 1941 года эти модели тяжелых истребителей начали поступать на вооружение в Королевскую авиацию. Первые модификации самолетов представляли собой двухмоторные монопланы, полностью ...

    Тяжелый истребитель Та-3
    В конце 1942 года талантливый ученик Поликарпова Таиров предложил свой вариант многоцелевого истребителя-штурмовика, который отличала высокая скорость полета, как в горизонтальных, так и вертикальных плоскостях, а также отличная маневренность. Помимо всего самолет отличался повышенной бронезащитой и нес на борту мощное вооружение. Основной задачей самолета являлась борьба с самолетами и танками противника. Проекту было присвоено обозначение ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>