Главная » Тяжелый истребитель » Тяжелый истребитель Пе-2 Гнейс СССР


Тяжелый истребитель Пе-2 Гнейс СССР

истребитель Пе-2В начале 1940 года конструкторы задумались о создании самолета, который мог бы обнаруживать и обезвреживать вражеские самолеты в ночном небе. Для такого поиска и обнаружения был создан мощный по тем временам локатор, который вместе с кабелями и источником питания весил около 500 кг. Разместить такую установку на одноместном самолете не представлялось возможным, поэтому началась разработка многоместного тяжелого истребителя – ночного охотника.

В качестве базовой модели был выбран самолет конструктора Петлякова Пе-2.  В самом начале 1941 года радиоконструкторы создали окончательный вариант радиолокационной установки, которую назвали «Гнейс-2». Первый вариант установки пришлось переделать из-за того, что ощущалась нехватка деталей, которые в воюющей стране уже негде было заказать.

В январе 1942 года радиолокационная станция была размещена на самолетеПе-2 и начались его серийные испытания. Для того, чтобы станция разместилась на борту самолета пришлось убрать из экипажа стрелка-радиста, что несколько ослабило его оборонительные возможности.

В результате испытаний в конструкцию самолета и РЛС постоянно вносились изменения. В конечном варианте самолет мог обнаруживать цель на расстоянии 3500 метров, с высокой точностью выходить на нее и набирать высоту в 2000 метров.

истребитель Пе-2В конце 1942 года, еще до окончания испытаний самолеты серии Пе-2 Гнейс были отправлены под Сталинград, где участвовали в обнаружении и уничтожении немецких транспортных самолетов, снабжавших окруженную армию Паулюса.

Наступательное вооружение этого тяжелого истребителя состояло из двухпушечной установки и двух пулеметов калибра 12,7 мм. Оборонительное было представлено двумя пулеметами калибра 12,7 мм и 7,62 мм. Бомбовая загрузка самолета из двух бомб весом в 250 кг и двух бомб по 100 кг, подвешенных под фюзеляжем и мотогондолами.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter Опубликовать в Livejournal Поделиться В Моем Мире Поделиться В Моем Мире Поделиться В Моем Мире




Еще статьи из этой рубрики:

    Тяжелый истребитель Ki-109 Япония
    В самом начале войны на Тихом океане практически ни один американский истребитель не мог противостоять в небе японским истребителям. Но со временем союзники все чаще начали применять для воздушных боев высотные бомбардировщики, которые истребители уже не могли достать. Перед командованием Императорских войск встала задача создания нового высотного истребителя. В начале 1943 года хорошие летные характеристики и ...

    Тяжелый истребитель Ar.440 Германия
    Прототипом создания этой серии самолетов стали Ar.240. Их летные характеристики были признаны неудовлетворительным, поэтому в 1941 году конструкторы приступили к разработке новой серии тяжелых истребителей. В начале 1942 года появилась новая существенно доработанная машина, которая получила обозначение Ar.440. По мнению летчиков, принимавших участие в испытаниях опытного образца, от прежних недостатков машины не осталось следа. Самолеты были оснащены ...

    Тяжелый истребитель Mosquito FB MK.VI Великобритания
    Истребитель-бомбардировщик этой серии изначально планировался как многоцелевой разведчик-бомбардировщик, обладающий высокими скоростными характеристиками. В ноябре 1940 года свой первый полет совершил опытный образец, а через год самолет уже был запущен в серийное производство. С октября 1941 года эти модели тяжелых истребителей начали поступать на вооружение в Королевскую авиацию. Первые модификации самолетов представляли собой двухмоторные монопланы, полностью ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>